Концепция математического образования

                                                                                Муниципальное казённое

                                                                           общеобразовательное учреждение

                                                                    "Средняя общеобразовательная школа №1"

                                                                        Изобильненского муниципального района

                                                                                      Ставропольского края             

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Концепция математического образования

 

Концепция развития математического образования            

 

 Распоряжение правительства от 24 декабря  2013 года                                                                                                                                     

 
Информация по реализации Концепции развития математического образования МКОУ «СОШ№1» ИМРСК                                                                                                                                                                                                                                      

 

В  сентябре 2015 годав школе создана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию Концепции:

- Разработан и утвержден  план работы по реализации Концепции

-Разработано  и утверждено положение о массовых мероприятиях среди обучающихся (конкурсы, конференции и др.), направленных на развитие математического образования.   

   В течении учебного года проводится мониторинг по отслеживанию качества математического образования в школе со 2-го по 11 класс :

·        Срезы: входные (сентябрь), промежуточные (декабрь) и планируются итоговые (май);

·        Пробные экзамены по подготовке ЕГЭ и ОГЭ;

·        Региональные проверочные работы в5,8,10-х классах;

·        Тренировочные Всероссийские проверочные работы в 4-х классах, в мае ВПР.

Согласно учебного плана проводятся : элективные курсы в 9 классах «В мире математике», элективные учебные предметы в 10-11 классах «Избранные вопросы математики».  Еженедельно в 4,9,11-х классах проводятся дополнительные бесплатные консультации по математике.

В октябре-декабре -участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике. По итогам муниципального этапа ученица 11 класса Никифорова Татьяна стала победителем и участником регионального этапа.

Учащиеся школы  участвовали в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня:

·        в краевой олимпиаде первоклассников «Созвездие»;

·        в краевой комплексной олимпиаде 4-х классов «Старт» ;

·        в районной олимпиаде (5классы) «Орбита»- победитель Гридин Михаил;

·        во Всероссийской математической игре-конкурсе «Кенгуру» (март 2016г.)приняли участие 109 школьников;

·        во Всероссийской олимпиаде «Кленовичок» в апреле примут участие 90 учащихся начальной школы.

В январе проводилась предметная  неделя «Неделя математики, информатики и физики»,в которой приняли участие  учащиеся 1-11 –х классов.

Учителя Математики и начальных классов участвуют в районных, краевых семинарах, вебинарах, РМО, конкурсе «Учитель года». Так учитель математики Никифорова Л.В. стала победителем Районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в этом учебном году.

Учителя школы имеют персональные сайты, где размещают методические материалы.

 

Директор МКОУ «СОШ№1»                                Кузьменко С.Г.

 

   

План мероприятий по реализации Концепции математического образования

в Российской Федерации в МКОУ «СОШ № 1» ИМРСК  в 2015-2016 учебном году.

 

Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Следует обратить внимание на то, что повышенный средний уровень математических знаний в обществе оказывает решающее воздействие на развитие научного творчества. Об этом свидетельствует весь отечественный и международный опыт. Поэтому приобретает все возрастающую значимость развитие интереса учащихся к изучению математики.

 Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует:

·                    овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;

·                    приобретению навыков логического и алгоритмического мышления;

·                    формированию мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, знакомство с методом математики, его отличием от методов естественных и гуманитарных наук, с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач);

·                    освоению этических принципов, воспитанию способности к эстетическомувосприятию мира (постижение красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда).

 

 

№ п/п

 

Мероприятия

 

Ответственные

 

Сроки реализации

 

Форма предоставления результатов

I. Правовое обеспечение

1.1.

Создание на уровне образовательной организации нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции:

- Разработка и утверждение плана работы по реализации Концепции

 

Директор

Зам.директора по УВР

 учителя математики

 

 

 

 

Сентябрь 2015

 

 

По мере необходимости

 

План работы на 2015-2016 год

 

1.2.

Подготовка и участие в мониторинге (внутреннем и внешнем  4,5,9, 11 классы 

Директор

Зам.директора по УВР, учителя математики, начальной школы

По плану контроля

Отчет о результатах мониторинга

II. Общесистемные мероприятия

2.1.

Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике

учителя математики

В течение года

планы работы с одаренными детьми учителей математики

2.2.

Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня

учителя математики ,начальной школы

В течение года

Отчет об участии

2.3.

Участие в работе школьного НОУ

учителя

математики ,начальной школы

В течение года

планы работы с одаренными детьми учителей математики

2.4.

Организация участия обучающихся вдистанционныхолимпиадах, конкурсах, конференциях по математике

учителя математики , начальной школы

В течение года

Отчет об участии

2.5.

Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»

Рук. шмо и учителя математики  и начальной школы

Февраль - март

Отчет об участии

2.6.

Организация и проведение элективных курсов, кружков математической направленности

рук. шмо , учителя математики

В течение года

Рабочие программы, журналы учета работы

2.7.

Проведение интегрированной предметной недели «Неделя математики, информатики и физики».

 

рук. шмо , учителя математики

По графику

План проведения предметной недели

 

2.8.

Работа творческих групп педагогов

Зам. директора по УВР

В течение года

Отчет о работе групп.

2.9.

Участие учащихся 4-х классов в ВПР

Зам. директора по УВР и учителя 4-х классов

По графику

Отчет об участии

III. Кадровое обеспечение

3.1.

Организация повышения квалификации учителей математики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары)

Администрация

КПК-

учебные и методические семинары- в течение года

План - график

3.3.

Организация участия учителей математики  и начальной школы в очных, дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; проектов).

 

рук. шмо

В течение года

Отчет об участии

IV. Информационно-методическое обеспечение

4.1.

Создание тематического раздела по вопросам реализации Концепции на официальном сайте школы

Зам.директора по УВР

февраль

Тематический раздел сайта

4.2.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

Зам.директора по УВР, руководитель шмо, учителя математики

Август

Отчет

Дата последнего обновления страницы 21.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»