Психологическая работа

                                                                                Муниципальное бюджетное

                                                                           общеобразовательное учреждение

                                                                    "Средняя общеобразовательная школа №1"

                                                                        Изобильненского городского округа

                                                                                      Ставропольского края    

      

Адрес: 356140, Ставропольский край, Изобильненский городской округ,

г. Изобильный, ул. Красная,11

Сайт: www.izoschool1.ru

Электронная почта:  izoschool1@mail.ru 

Тел/факс 8 (86545) 2-26-90

 

Свидетельство о государственной аккредитации: № 3013 от  16.04.2018 Серия 26 А 02 № 0000698 действительно до 28.02.2026 года.

Лицензия № 6031 от 05.04.2018 серия 26Л01 № 0002286, бессрочно.

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Психологическая работа

 

 

  •  Информация о работе, проведенной социально-психологической службой в 5-х классах МБОУ «СОШ №1» в течение

      1 четверти 2018 -2019 уч.года. Ссылка.

  •  Отчет об организация консультативной работы в школе в 2018-19 уч.году. Ссылка.
  •  Отчет об анкетировании уч-ся 10-х классов. Ссылка.
  •  Отчет об обследовании уровня воспитанности учащихся МБОУ «СОШ №1». Ссылка. 
  •  Анализ  процесса адаптации учащихся 1-х классов, обучающимся по новым ФГОС второго поколения за период с

      сентября по декабрь 2018 г. Ссылка.


 

 

  

   

 

           Как построить эффективные отношения учителя и родителей

                                       (рекомендации психолога)

Родитель должен знать, что, налаживая работу с семьей, учитель решает параллельно три задачи:

1.    обеспечивает положительные взаимоотношения с учащимися;

2.    устанавливает отношения взаимного доверия и уважения с его родителями;

3.    организует активное воспитательное взаимодействие с семьёй, опираясь на единство моральных и педагогических требований к ребёнку.

 Используйте разные формы работы с родителями.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

коллективные

групповые

индивидуальные

1.    Родительское собрание

2.    Родительский лекторий

3.    Конференция по обмену опытом

4.    Вечер вопросов и ответов

5.    Диспут-размышление по проблемам воспитания

6.    Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса

7.    «Дни открытых дверей» 

1.    Взаимодействие с родительским комитетом

2.    Взаимодействие с творческими группами

3.    Групповые консультации

4.    Практические занятия для родителей с привлечением специалистов

5.    Клуб 

1.    Беседа

2.    Посещение на дому

3.    Консультация-размышление

4.    Выполнение индивидуальных поручений

5.    Переписка

6.    Телефонный разговор

  Заранее договоритесь о времени встречи, убедившись, что вы сможете уделить внимание родителям.

Начинайте разговор с позитива. Дайте родителю понять, что вы видите положительные стороны его ребенка. Не встречайтесь с родителями только для того, чтобы говорить о каких-то негативных проявлениях в поведении  и обучении ребенка.

Сформулируйте задачу разговора, обозначить его направление как совместный поиск решений. Будьте уверены, родители и так знают, что у ребенка проблемы, да и сам факт личной беседы с классным руководителем в нашей практике образовательных учреждений, к сожалению, редко свидетельствует о том, что все в порядке.

Ваша задача – сделать так, чтобы родители видели в учителе не источник неприятных эмоций, а человека, с которым можно на равных обсудить проблемы своего ребенка и найти решения.

Поблагодарите родителя за то, что пришел (не важно, работает ли в напряженном графике или сидит дома и явился только после пятого приглашения).

 Выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями.

Отметьте все возможные позитивные моменты -расскажите о текущей ситуации ребенка. Не стоит фиксироваться сразу только на трудностях, , которые только можно найти (участие во внеклассных мероприятиях, отношения с одноклассниками, успехи по отдельным предметам – что угодно), и начните с них. Родитель должен видеть, что вы объективно оцениваете его ребенка – это во-первых. А во-вторых, что ребенок его не совсем пропащий, что-то у него получается, есть перспективы.

Изложите  ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Изложив ситуацию (если вы были инициатором разговора), обязательно поинтересуйтесь мнением собеседника, т. е. какой видится ситуация родителю, и тут же спросите: "Как вы думаете, что можно сделать?..” Если инициатором разговора был родитель, обязательно выслушайте его до конца, стараясь, однако, максимально приблизить собеседника к тому, в чем проблема и как ее можно решить.

Переведите  разговор на решение проблемы.  Следует помнить, что, придя к нам, родители невольно уже испытывают чувство вины, поэтому необходимо   сделать так, чтобы они поверили в свои возможности. Дайте ему понять, что его ситуация не уникальна, что многие родители испытывают подобное.

Для улучшения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

•    избегать безапелляционных высказываний;
•    сохранять доверительный тон сотрудничества;
•    не использовать обобщающих штампов;
•    оценивать ситуацию по принципу "здесь и сейчас”;
•    не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.


Предложите родителям варианты решения проблемы.
Они, как правило, индивидуальны, связаны со спецификой проблемы:

  • или это отношения с одноклассниками;
  • или необходимость усилить контроль над ребенком;
  • или недостаток внимания и сочувствия к ребенку, слишком жесткая позиция родителей и т. д.

Приглашать самого учащегося на беседу с родителями имеет смысл только в том случае, если вы хотите ребенка в присутствии мамы или папы подбодрить, похвалить за что-то (вспомните позитивные моменты, с которых начинали разговор), выразить уверенность, что все наладится.

В противном случае обвинение ребенка во всех его грехах в присутствии близкого ему человека может усугубить ситуацию, став унижением и для ученика, и для родителя. Дети и так всегда очень переживают при любом визите родителей в школу. Им так важно, чтобы взрослые видели не только их недо­статки, но и достижения тоже. Унизив ребенка, сыграв на чувстве стыда или уязвленном самолюбии, невозможно добиться в работе с ним серьезного прогресса. Это будет лишь формальным исполнением обязанностей учителя – беседа проведена, а результат – нулевой.

Педагогу необходимо помнить, что если беседа не ладится, то следует предупредить родителей о возможных неприятных последствиях существующей проблемы, в случае невозможности или нежелания прислушаться к вашим рекомендациям. В дальнейшем поставьте в известность администрацию (завуча) о ходе проведенной беседы.

Как показывает практика, многих конфликтов можно избежать при условии:

  • достаточной информированности родителей;

·        наличия четких механизмов взаимодействия с родителями.

 

Октябрь 2013 г.

Педагог-психолог                                                    В.П.Комарова

 

Дата последнего обновления страницы 28.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»